Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А». Наименование профессии «Водитель мототранспортных средств». Срок обучения от 2 до 3 месяцев.
Сегодня уже никто не считает, что нет необходимости обучаться езде на мотоцикле у опытного инструктора. Поскольку недостаточно просто переключать передачи и уметь трогаться с места. Передвижение на мотоцикле происходит по дорогам общего пользования, поэтому обязательно нужно пройти полный курс обучения в автошколе на права категории «А»
Стоимость обучения категории «А»
Цена за полный курс обучения 28000 рублей.
Теоретическая часть – 12 000 руб.
Вождение – 16000 руб. 18 астр. часов.
Сдача экзамена в ГАИ.
БОНУСЫ ОТ АВТОШКОЛЫ:
- МЕДКОМИССИЯ + ЛИТЕРАТУРА БЕСПЛАТНО!!
- РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА ПО ПРОГРАММЕ<Учись сейчас — плати потом>
- без процентов!
Обучение в автошколе производится по следующей методике:
- Теоретический курс.
Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
«Психофизиологические основы деятельности водителя»
«Основы управления транспортными средствами»
«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
«Основы управления транспортными средствами категории «A»
- Практический курс- Отработка упражнений вождения на мотоцикле
Первоначальное обучение вождению.
Посадка, действия с органами управления: посадка на транспортное средство, ознакомление с органами управления, регулировка зеркал заднего вида; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива, передним и задним тормозами; удержание равновесия на неподвижном транспортном средстве.
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при включении 1-й передачи и начале движения; действия при остановке и включении нейтральной передачи; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении с 1-й на 2-ю передачу, переключении с 2-й передачи на 1-ю, остановке, выключении двигателя.
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; подача предупредительных сигналов рукой при поворотах, развороте и остановке.
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: проезд «габаритного коридора»; движение по «габаритному полукругу»; движение по траектории «змейка»; проезд по «колейной доске»; движение по «габаритной восьмерке»; движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.
Методика проведения практического занятия на мотодроме.
- Упражнение № 1 «Габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон-торможение»
1.1. Содержание.
Движение в «габаритном коридоре», подача рукой сигнала левого поворота (разворота), движение по траектории «габаритный полукруг», переключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией «СТОП» (рис. 1).
1.2. Задание кандидату в водители.
1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
- подготовиться к движению;
- запустить двигатель;
- занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;
- включить ближний свет фары.
1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение в «габаритном коридоре», заблаговременную (до проезда середины коридора) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);
- движение по траектории «габаритный полукруг»;
- движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низшую;
- подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией «СТОП».
1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:
- включить нейтральную передачу;
- выключить свет фары;
- заглушить двигатель;
- спешиться с мотоцикла;
- установить мотоцикл в предстартовую зону.
1.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 1 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, разгона, торможения, остановки, а его помощник — зону «габаритного коридора» и «габаритного полукруга».
Рис. 1. Упражнение № 1 «Габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон-торможение»
Контрольная таблица № 1
Типичные ошибки | Шкала штрафных баллов за ошибку |
А. Грубые | |
отклонился от заданной траектории движения — | 5 |
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — | 5 |
коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения — | 5 |
не подал рукой сигнал левого поворота (разворота) — | 5 |
остановился на расстоянии более 0,4 м перед линией «СТОП» или пересек ее — | 5 |
Б. Средние | |
при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох — | 3 |
подал рукой сигнал левого поворота (разворота) после проезда середины «габаритного коридора» — | 3 |
не переключил передачу с низшей на высшую или с высшей на низшую — | 3 |
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — | 3 |
В. Мелкие | |
не подал рукой сигнал торможения — | 1 |
произвел резкое торможение (допустил блокировку колеса) перед линией «СТОП» — | 1 |
не включил ближний свет фары — | 1 |
- Упражнение № 2 «»Змейка», «колейная доска», движение с малой скоростью»
2.1. Содержание.
Движение по траектории «змейка», движение по «колейной доске», движение на малой скорости (рис. 2).
2.2. Задание кандидату в водители.
2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
- подготовиться к движению;
- запустить двигатель;
- занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;
- включить ближний свет фары.
2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение по траектории «змейка», объезжая первый конус справа;
- движение по «колейной доске»;
- движение в «габаритном коридоре» с малой скоростью за время не менее 5 с;
- остановку перед линией «СТОП».
2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:
- включить нейтральную передачу;
- выключить свет фары;
- заглушить двигатель;
- спешиться с мотоцикла;
- установить мотоцикл в предстартовую зону.
2.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, «габаритного коридора» для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в «габаритном коридоре», а его помощник — зону «габаритной змейки», «колейной доски», подает сигнал к началу хронометража времени.
Рис.2. Упражнение № 2 <«Змейка», «колейная доска», движение с малой скоростью>
Контрольная таблица № 2
Типичные ошибки | Шкала штрафных баллов за ошибку |
А. Грубые | |
отклонился от заданной траектории движения — | 5 |
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — | 5 |
коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения — | 5 |
пересек линию «СТОП» — | 5 |
Б. Средние |
|
при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох — | 3 |
не выполнил временной норматив при движении в «габаритном коридоре» с малой скоростью — | 3 |
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — | 3 |
В. Мелкие |
|
не включил ближний свет фары — | 1 |
- Упражнение № 3 «Габаритная восьмерка»
3.1. Содержание.
Движение по траектории «габаритная восьмерка» (рис. 3).
3.2. Задание кандидату в водители.
3.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
- подготовиться к движению;
- запустить двигатель;
- занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;
- включить ближний свет фар.
3.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение по траектории «габаритная восьмерка»;
- остановку перед линией «СТОП».
3.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:
- включить нейтральную передачу;
- выключить свет фары;
- заглушить двигатель;
- спешиться с мотоцикла;
- установить мотоцикл в предстартовую зону.
3.3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 3 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны остановки, «габаритной восьмерки», а его помощник — зону старта.
Рис. 3. Упражнение № 3 «Габаритная восьмерка» Контрольная таблица № 3
Типичные ошибки | Шкала штрафных баллов за ошибку |
А. Грубые | |
отклонился от заданной траектории движения — | 5 |
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — | 5 |
коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения — | 5 |
пересек линию «СТОП» — | 5 |
Б. Средние |
|
при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох — | 3 |
не выполнил временной норматив при движении в «габаритном коридоре» с малой скоростью — | 3 |
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — | 3 |
В. Мелкие |
|
не включил ближний свет фары — |
1 |
3.Квалификационный экзамен по предметам :
Теоретический экзамен «Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Практический экзамен Вождение транспортных средств категории «A»
ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА – СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В нашей автошколе. Практические занятия – вождение мотоцикла – проходят в удобное для учеников время. Вы можете самостоятельно выбрать, когда прийти на занятия. Для этого необходимо предварительно записаться. Результат практических занятий – уверенное владение транспортным средством, умение совладать с ним в любой ситуации. На это и направлены курсы вождения мотоцикла, поскольку мотоцикл, в отличие от велосипеда, обладает большой мощью и весом.
Именно осознание веса является наиболее важным моментом обучения для получения прав категории А. Слушатели учатся правильно оценивать габариты «железного коня», управлять мотоциклом на разных скоростях, уверенно чувствовать себя при выполнении маневров. Все это впоследствии помогает успешному обучению категории А и подкатегории А1.